Adobe Premiere Pro, Урок #4 Плагин Neat Video - убираем шум из видео
В предыдущей статье мы рассмотрели профессиональные программы для видеомонтажа, а в этой я хочу рассказать вам про лучшие, на мой взгляд, плагины для Adobe Premiere Pro.
Итак, и первым необходимым плагином в в моём списке будет ProDAD Mercalli. Он предназначен для стабилизации изображения. Согласитесь, что дрожащее видео крайне неприятно смотреть и выглядит оно не профессионально. Этот плагин поможет вам не только стабилизировать изображение, но и убрать рывки при панорамировании, а так же зуммировании. Есть конечно в новой версии Adobe Premiere pro CC и свой, очень даже неплохой инструмент для стабилизации Warp Stabilizer, но вот работает он намного медленнее, чем Mercalli. Лично я использую в основном этот плагин от ProDAD, а там где результат его работы меня не устраивает применяю Warp Stabilizer.
Настройка плагина очень простая. Сверху в разделе Virtual Stabi-cam выбирается алгоритм сглаживания и компенсация роллинг-шаттера (Rolling-shutter compensation). Ниже идёт ползунок Pan shot Smoothing, в котором выставляется в процентах коэффициент сглаживания. Следующий Avoid Border отвечает за разрешенный процент увеличения изображения. (Оно нужно для того, чтобы не было черной рамки на видео после стабилизации.) Вот регулируя эти два ползунка мы и добиваемся наиболее приемлемой картинки.
Если нужно более точно настроить плагин, то можно открыть продвинутые настройки, отметив галочкой Further Settings. Подробнее про ProDAD Mercalli вы можете прочитать здесь.
Следующий плагин для Adobe Premiere, который я вам настоятельно рекомендую это Neat Video. Он предназначен для подавления шума на изображении и отлично с этим справляется. Хочу сразу предупредить, что плагин достаточно ресурсоемкий и бывает выдает ошибки, но альтернатив, по качеству обработки, ему нет. В настройках можно выставить силу шумоподавления, а так же добавить на конечное изображение четкости.
Третий плагин это Magic Bullet Colorista II. Очень качественный инструмент для работы с цветом. Обработку изображения можно производить по маске, регулировать оттенки цветов, а также яркость в тенях, светах и средних тонах. Лично я использую только малую часть возможностей этого плагина для первичной цветокоррекции. Так же мне нравится, как в нём работает автобаланс белого, который выставляется с помощью инструмента “пипетка”.
А вот для стилизации и придания картинке киношного цвета я использую замечательный плагин FilmConvert Pro 2. Он эмулирует 19 видов плёнок, используемых в кинопроизводстве и благодаря ему картинка становится менее цифровой, приобретая приятный цвет. Качество работы этого плагина признают множество профессиональных видеографов, в том числе и кинематографист Филип Блум. Начиная со второй версии в FilmConvert Pro появились все необходимые цветокорректору инструменты. Можно добавлять пленочное зерно, менять цветовую температуру и баланс. Поддерживается ускорение с помощью видеокарты. В общем крайне рекомендую. А вот пример его работы:
Ещё неплохим плагином для полноценной цветокоррекции и стилизации видео является Magic Bullet Looks. В нём собрано множество инструментов для работы начиная от цветовых фильтров и заканчивая кривыми яркости. Очень удобен, когда нужно быстренько сделать обработку при небольшой нагрузке на процессор, так как плагин использует видеокарту для ускорения просчетов.
Ну и последний плагин, который я порекомендую использовать это LUT Buddy. Он предназначен для применения к изображению LUT файлов, которые изменяют цвет в соответствии с занесенными в них значениями. Проще говоря стилизуют картинку В Adobe Premiere pro CC конечно есть встроенный инструмент для работы с LUT, но плагин LUT Buddy изображение обрабатывает существенно быстрее.
Ну вот и все, на мой взгляд, лучшие плагины для Adobe Premiere Pro, которые я лично использую в работе. Если помог вам с выбором, то ставьте лайки, подписывайтесь на новости и оставляйте комментарии.