среда, 12 ноября 2014 г.

Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов — устройство и возможные неисправности

Признаки неисправности вакуумного усилителя и его замена, ВАЗ 2109. Сделай Сам!







Неисправности вакуумного усилителя тормозов ^


Прежде всего, нужно понять, что неисправности вакуумного усилителя тормозов не приводят к фатальному выходу из строя тормозной системы. Происходит затруднение управления автомобилем, и увеличение усилия при нажатии на тормозную педаль.


Традиционными неисправностями, при которых требуется ремонт или замена вакуумного усилителя тормозов, являются:



  • разгерметизация либо обрыв шланга, который соединяет вакуумный усилитель тормозов с коллектором двигателя. В этом случае вы услышите, как шипит вакуумный усилитель тормозов. Проверьте шланг на наличие трещин или разрывов, надёжность затяжки хомутов;

  • неисправностью внутри вакуумного усилителя, может быть разрыв диафрагмы или старение резины клапанов. В этом случае клапан начинает «травить» воздух.


Как проверить вакуумный усилитель тормозов? В принципе, это легко. Первое, если у вас стал «троить» двигатель, начните диагностику с проверки исправности вакуумного усилителя. Дело в том, что разгерметизация сопровождается подсосом воздуха в патрубок впускного коллектора, что в свою очередь приводит к резкому обеднению воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндр двигателя.


Второй вариант проверки исправности вакуумного усилителя. При неработающем двигателе сделайте несколько (4-6) качков педалью тормоза. Затем, зафиксировав педаль посредине хода, запустите двигатель. Если во время запуска педаль «провалится», то есть сделает движение к полу, то вакуумный усилитель работает. Если же педаль тормоза останется без движения, то пришла пора делать ремонт или замену вакуумного усилителя тормозов.


При визуальном осмотре обращайте внимание на наличие подтёков на корпусе вакуумного усилителя тормозов, и, естественно принимайте меры к выяснению причины их появления.


Ремонт вакуумного усилителя тормозов производится при помощи соответствующего ремкомплекта и стандартного набора инструментов. Замена вакуумного усилителя тормозов, естественно, производится новым в сборе.



Технология ремонта, замены вакуумного усилителя тормозов ^


В первую очередь вы должны ознакомиться с «умной книгой», т.е. мануалом вашего автомобиля, и уточнить нюансы конструкции вакуумного усилителя и рекомендации производителя по поводу его ремонта.


Далее действуем по традиционной схеме ремонта:



  • в салоне отсоединить тягу привода вакуумного усилителя от педали тормоза (под рулевым валом);

  • в подкапотном отсеке снять ГТЦ;

  • отсоединяем вакуумный шланг от обратного клапана;


После снятия ГТЦ, проводим ремонт вакуумного усилителя тормозов или его полную замену. В зависимости от неисправности.


Удачи вам при ремонте или замене вакуумного усилителя тормозов.

Фотографии по теме

Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов — устройство и возможные неисправности
Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов — устройство и возможные неисправности
Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов — устройство и возможные неисправности
Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов — устройство и возможные неисправности
Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов — устройство и возможные неисправности