Сычева Маша,фолк дети хагала
В школе дети знакомятся с большим количеством измерительных приборов и приспособлений.
Инна СЫЧЕВА, учитель школы №1936 г. Москвы, показывает, как вычисляется площадь фигуры с помощью одного из таких приспособлений – палетки.
Тема. "Измерение площади фигуры с помощью палетки".
Цели. Научить выполнять приближенное вычисление площадей; познакомить с вычислением площади с помощью палетки по алгоритму; повторить единицы длины и единицы измерения площади; развивать мышление, внимание, память.
Оборудование. Учебник "Математика" (4-й класс, часть 1, авт. М.И. Моро и др.), таблица алгоритма, палетки, индивидуальные карточки, экран, эпидиаскоп, пленки с фигурами.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
Учитель. Сегодня на уроке вы научитесь выполнять приближенное вычисление площади и познакомитесь с приспособлением для этого.
III. Знакомство с новым материалом
У. Рассмотрите фигуру на экране.
– Сколько места занимает фигура А
на плоскости? Другими словами, какова ее площадь?
Выслушиваются ответы детей.
– Ответ на этот вопрос мы можем дать лишь приблизительно, указав границы, в которых находится площадь фигуры А. Площадь фигуры больше 6 клеток, но меньше 16.
На доске: