вторник, 11 ноября 2014 г.

Мелисса. как вырастить и применять

Сад и огород-104 Мелисса








Мелисса. Как вырастить и применятьЛюбая дача - это не только овощи и фрукты. Каждый  дачник знает, что цветы на даче просто необходимы. Но не менее важны для садового участка и  пряно-вкусовые травы. Королевой таких трав по праву является мята, а королем - укроп. Но все чаще  слышу от своих знакомых, что мелисса становится их любимицей. И дачные советыэто неудивительно. У мелиссы приятный аромат,  и у нее много полезных свойств.


Много лет назад меня угостили консервированными помидорами. Необычный  привкус вызвал вопрос с моей стороны. Мне объяснили, что это  веточка мелиссы придала такой вкус. А следующей весной мне дали семена этого растения. Сейчас я удивляюсь, как это те семена взошли. Я  не знала, что эти семена не надо присыпать землей. Их достаточно прихлопнуть. Но повезло.


И уже много лет  я не могу представить свое существование без мелиссы. Утром обязательно сыплю ложку мелиссы в заварочный чайник в дополнение к  сушеным ягодам, календуле, смеси черного и зеленого чая. Консервирую многие овощи с обязательным добавлением мелиссы.


Это растение известно людям давно. Происходит оно из Южной Европы.  Известно и в Европе и в Америке. Упоминания о мелиссе  есть в сочинениях ученых  очень давних времен. Мелиссу возделывали греки, римляне, арабы и другие народы.


Мелисса ценное медоносное растение. Научное название рода от греческого melissa - пчела.


Мелисса обладает некоторыми лечебными свойствами. В научной и народной медицине ее используют как средство, успокаивающее нервную систему и стимулирующее пищеварение. Наружно применяют  настой мелиссы для припарок  и компрессов при фурункулах.


Лучшими почвами для мелиссы являются суглинки и супеси, богатые перегноем, умеренно увлажненные. Мелисса не выносит кислых почв. А на сильно увлажненных может заболеть грибковыми болезнями и погибнуть.


У меня на огороде мелисса сама выбирает, где ей расти. Корневища старых кустов   не всегда хорошо перезимовывают.
Зная это, я просто  оставляю  на каждом кусте мелиссы один цветущий побег, чтобы завязались семена. Они  вызревают,  сами рассеиваются, и происходит естественное воспроизводство этого прекрасного растения.Весной, когда появляются в разных частях сада новые кустики мелиссы, я предлагаю соседям их для посадки. Но сначала  у себя рассаживаю по всему огороду много кустиков мелиссы.


Моя соседка по даче всегда охотно  берет молодые растения мелиссы,  так как убеждена, что именно мелисса отпугивает насекомых, которые вредят некоторым овощам. Я не берусь утверждать, что это именно так. Я специально не вела наблюдений. Но и возражать не буду.


Считаю, что ароматические растения как-то влияют на насекомых: кого-то отпугивают, а кого-то приманивают.


Я делаю большие запасы листьев мелиссы на зиму. Лучше всего срезать  для  сушки  мелиссу  перед цветением. Но после первой срезки летом, я подкармливаю кустики  сброженной крапивой, и дачные советыосенью еще немного срезаю отросшие побеги. Срезанные побеги мелиссы связываю и подвешиваю к балке в  дачном домике.


Когда  все  части срезанного растения высыхают, сминаю их и раскладываю в мешочки или коробки. Зимой небольшими порциями измельчаю в кофемолке и добавляю в чай.


Читала я утверждение, что с помощью мелиссы можно без холодильника какое-то время  сохранить свежую рыбу.
Надо положить в кастрюлю почищенную и присоленную рыбу, сверху пару веток мелиссы. Потом закрыть крышку кастрюли и обмотать полиэтиленом. И поставить в прохладное место. Сама я не пробовала, но допускаю, что это сработает. Кстати, вот интересный сайт о рецептах рыбных блюд.


Я не раз смешивала мелиссу с другими  пряными травками и добавляла в заготовки.  дачные советыС ней можно экспериментировать.


Пробовала я ароматизировать уксус. Вот такие сочетания:
1. Эстрагон и мелисса.
2.  В равных частях семена укропа, сушеные цветки бораго и  свежие листья мелиссы.


Вариантов может быть множество. Мелисса дает простор для кулинарных фантазий.


Расскажите в комментариях о своем опыте применения мелиссы.


 


Александра Соболевская, сайт www.lubludachu.ru


Что нам подсказывают фото с интернета

Мелисса. как вырастить и применять
Мелисса. как вырастить и применять
Мелисса. как вырастить и применять
Мелисса. как вырастить и применять