пятница, 7 ноября 2014 г.

Как устроена канализация в самолете. для любопытных

Самолет «Как это работает» №87
















Как устроен туалетЧто вы знаете о канализации в самолете. Как часто вы заходя в туалет в лайнере думали, куда это все девается?? А правда, что в самолете как в поезде - все на улицу?

Достаточно часто в обыденной жизни я слышу такой вопрос от людей, далеких от авиации. "А правда, что в самолете как в поезде - все на улицу?" А действительно, если в поезде мы видим как в отверстие унитаза проносятся шпалы, то в самолете ничего не видно. Значит ли это то, что продукты жизнедеятельности не вылетают наружу?


 


 


 


 


  


 


 


 


Для начала давайте определимся, что у нас есть на самолете для того, чтобы все было чисто и гигиенично. В самолете, как правило, есть система водоснабжения и система удаления отбросов.


Система водоснабжения заправляется питьевой водой из автомобиля перед вылетом


 Как устроен туалет


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Вода имеет паспорт соответствия и контрольный талон. Я не знаю, как она проходит контроль в автобазе, но уверяю - проходит, и довольно тщательный. Эту воду можно пить прямо из шланга (хотя я не любитель). Перед вылетом ее заправляют в самолетный бак (200 литров на A-320). Как правило, заправка идет полностью, пока не польется с краев (стоит дренажная трубка, и вода начинает переливаться на перрон).


Дальше эта вода подается в кипятильники (потом пассажирам в чай), умывальники и прочие раковины. В А-320 чуть-чуть воды берется для того, чтобы смыть унитаз после каждого нажатия на кнопку. В Ту-154 этого нет, для унитаза вода своя.


Так вот скажу вам по секрету, что вода из раковин (и слив из кипятильников) вылетает прямо за борт, наружу. Помыли руки с мылом, а вода через пару секунд оказывается в свободном полете на высоте 10 км. Происходит это через специальный сливной патрубок внизу фюзеляжа самолета.


 Как устроен туалет


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Заправленная в водяной бак вода распределяется по потребителям (раковины и прочие кипятильники) под давлением. Давление создается в баке воздушными компрессорами. Все достаточно просто. На старых Ту-154Б и некоторых Ту-154М стоят 3 водяных бака (пердний вестибюль, буфет-кухня в середине салона и задние туалеты). И вода оттуда поступает самотеком! Просто баки расположены над потолком. Система доставляет много неприятностей в обслуживании. Хотя бы если учесть, что каждый бак надо заправлять отдельно, бегая вокруг самолета со шлангом.


Теперь про унитазы и туалеты. Как вы понимаете, поступать с отбросами туалета так же, как с водой из раковин - нехорошо. Поэтому все продукты попадают в специальный бак (170 литров для А-320). Картинка для Ту-154М:


 Как устроен туалет


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


В баке это все дело хранится и накапливается весь полет. В работе туалета на А-320 и Ту-154М есть некоторые различия.


В А-320 удаление отбросов из унитаза происходит с помощью вакуума. В общем, дерьмо, попросту засасывает в бак. Не знаю насколько реально присосаться к унитазу, но лучше не экспериментировать, т.к. теоретически это возможно.


На Ту-154 в баке с отходами стоит фильтр, который задерживает крупные частицы (буээээ), а отфильтрованное отправляется насосом снова наверх, чтобы смывать унитаз. Вообщем, после длительного полета концентрация нехороших вещей в воде будет только увеличиваться. Для того, чтобы эта жижа сильно не воняла, в бак добавляют химию (бросают маленькие мешочки прям в горшок, которые потом растворяются и обеззараживают воду). Принцип действия и запах этой химии такой же, как в обычном биотуалете. Гоняется говно по кругу беспощадно. В Boeing-737 Classic система точно такая же.


Жидкость в такой туалет необходимо заправить заранее, что и делается перед каждым вылетом.


 Как устроен туалет


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Иногда пассажиры и проводники что-нить роняют прямо в горшок. Вот тогда у техников начинаются проблемы. Если это крышка чайника, то это превращается в реальную проблему, которая может вывести из строя самолет на длительный срок. Это не сантехника, которую можно быстренько перебрать. До труб в самолете еще надо добраться, а это очень непросто.


Но когда роняют что-то случайно, это можно понять.


Но вот людей, которые засовывают тампоны и памперсы!!! Это все дело набухает и убивает систему. Приходится придумывать способы это все дело доставать. Представляете какая ненависть возникает к этим пассажирам у людей, которые по долгу службы должны поддерживать самолет в исправном состоянии? Слов нет. Товарищи пассажиры, пожалуйста, пользуйтесь мусорками. Они не зря придуманы.


 Как устроен туалет


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Итак самолет прилетает в аэропорт назначения. Сразу же по встрече подъезжает машина обслуживания туалетов с большим гофрированным шлангом.


Как устроен туалет


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Панели обслуживания на земле. Ту-154М


Как устроен туалет


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Boeing-737


 


Как устроен туалет


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Бак опустошается через это отверстие в машину.

Иногда шланг может сорваться и все прольется прямо на перрон. Иногда на людей.


Как устроен туалет


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


В этой работе самое главное - молниеносная реакция. Чтоб успеть убежать, пока все это дело не долетело до головы и лица.


Как устроен туалет


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Иногда туалеты промываются, чтобы удалить то, что прилипло к стенкам бака или не вышло по каким-то причинам сразу.


Как устроен туалет


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Ладно, с самолетом разобрались. Но куда же это девается еще дальше? В автомобиле свой бак. Машина едет в специально отведенное место. Не каждый техник там бывал и знает где это находится и как выглядит. Зрелище просто ужасно. Запах вообще невозможный. Это чем-то напоминает бассейн 10х5 метров и глубиной 1,5 метра.


Заслонка в машине открывается и содержимое выливается в бассейн. Если опять же что-то застревает, приходится выковыривать металлическими прутьями и палками. Особо опытные любители могут это делать руками (и такие люди бывают, ко всему привыкаешь). Особо приятно вспоминать пассажиров этого рейса. Иногда возникает желание скинуть их в бассейн, чтоб мозги включали, когда что-то бросают в унитаз самолета.


 Как устроен туалет


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Взято из http://romadm.livejournal.com/32724.html







Метки: достижения, лайнер, самолет, технологии, туалет



Отправь другу ;) Отправь другу ;)

Фото советы по нашей теме с сети