вторник, 11 ноября 2014 г.

Познавательное развитие - наталья алексеевна скрипникова

День открытых дверей Корпоративной Академии Росатома «Курс на бизнес!»














- Ребята, как много надо труда, чтобы у всех был сегодня хлеб на столе. И поэтому отношение к хлебу должно быть бережное. Как нужно обращаться с хлебом?

Отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений о хлебе, объяснение и заучивание пословиц о хлебе; чтение рассказов М Глинской Хлеб, М. Пришвина Лисичкин хлеб. Сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Без соли невкусно, без хлеба не сытно.



Как наши предки выращивали хлеб



Цель: формирование знаний детей об истории ведущей отрасли района.






Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб - это итог работы многих людей. Закрепить знания о последовательности роста растений (пшеницы) и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло).

Не добудешь на прогулке

Активизировать словарь: прилагательные - пышный, душистый, ржаной, пшеничный; существительные - серп, цепа; хлебобулочные изделия.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа.




Ход занятия



- Ребята, отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить на занятии:





Никогда не выбрасывай хлеб.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет? (хлеб)

Вы уже знаете, что главная отрасль нашего Тяжинского района сельское хозяйство. Какие культуры выращивают на полях нашего района. (пшеницу, рожь, овес, ячмень). Как называют людей, которые выращивают хлеб. (хлеборобы). Это одна из самых древних и почетных профессий на земле.

- Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогали вам догадаться, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый)









Перед началом полевых работ крестьяне мылись и парились в бане, надевали чистые рубахи, кланялись в пояс земле-матушке, просили о богатом урожае. И с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет крестьянин по полю и через каждые Два шага разбрасывает пригоршню зерна веером слева направо. А как вы думаете, какая должна быть погода? (безветренная) Почему? (Чтобы семена ровно ложились в борозды)



- Чтобы урожай родился богатый, кликали люди дождик. Мы тоже с вами знаем закличку. Давайте вместе скажем:



Дождик, дождик поливай -















Физминутка Колосок растет



Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю, (дети садятся). Теплое солнышко пригрело землю. Дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимаются руки-колоски). И вот уже два листочка тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты). В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу)







Хлеб всему голова.


Людмила Юрьевна Рамазанова20 Апреля 2013 21:00:06 - Людмила Юрьевна Рамазанова
очень понравилось

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:
Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
Зарегистрироваться



Без печки холодно, без хлеба голодно.


Хлеб ногами топтать - народу голодать.



Хлеб на стол, так и хлеб престол, а хлеба ни куска, так и стол доска.



Вода вымоет, хлеб накормит.






И обед не в обед, коли хлеба нет.





Не кроши хлеб за столом.

Ну что ж, выросли пшеница и рожь. Пришла пора убирать урожай. В старину это делали так. Брали женщины в руки серпы и шли в поле. Срезали колосья и собирали их в снопы (иллюстрация). В народе говорят так: Хлеб в колосу, пора жать полосу



- Но колосья нужно еще обмолотить, т.е. вынуть из колосьев зерна. И для этого мужчины брали цепу - ручное орудие для молотьбы, били по колосьям, и зерна из них высыпались (иллюстрация) Затем зерна собирали и просевали от мусора. Зерно везли на мельницу, там мололи, и получалась мука. (иллюстрация). Из муки пекли хлеб.

- Народ сложил много пословиц о хлебе. Какие пословицы вызнаете?

Как же вырастить хлеб?



Игра: Что сначала, что потом?



Дети последовательно раскладывают карточки: ( зернышко на пашне, росток, колос, сноп, зерно, мука, хлеб)






Не бери хлеба больше, чем можешь съесть.

- Ребята, а какие стихи вы знаете о хлебе?




Легкий, пышный и душистый







Хлеб растет не для объедков,

От зари и до зари,

Хлеб ржаной, батон и булки

Съесть не можешь, не бери!

Говорят в народе метко,

Развивать мышление, умение устанавливать логические связи.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.



- Ребята, а что можно печь из муки? (булочки, пироги, торты, баранки, блины). А как это все вместе называется? (хлебобулочные изделия).

- Молодцы, ребята, много пословиц знаете.

- Ребята, а в старину пекли круглый хлеб и называли его каравай. Для нас сегодня тоже испекли каравай.



Восп
Источник: интернет




- Ребята, а что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, вода, тепло)





Предварительная работа

Будет хлеба каравай,
















Задачи:










Отгадать легко и быстро




Материал к занятию: колоски пшеницы и ржи, хлеб черный и белый, каравай; иллюстрации с изображением крестьянина-сеятеля; процесса жатвы и молотьбы; пшеничные ростки, мучные изделия; карточки с изображением последовательности роста пшеницы на каждого ребенка.


А сейчас я вам расскажу, как раньше наши предки выращивали хлеб.


Познавательное развитие  - Наталья Алексеевна Скрипникова

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Будут булки, будут сушки

Будут вкусные ватрушки.

ОБСУЖДЕНИЕ
Совет в фотографмях с интернета