понедельник, 10 ноября 2014 г.

9 способов перестать стесняться

полоска 9 способов перестать стесняться17 9 способов перестать стесняться29 9 способов перестать стесняться


Я всегда чувствовал, что привычка стесняться меня очень ограничивает. Я сам себе не нравлюсь, когда стесняюсь. Моя уверенность после каждого случая стеснения кокожилась и таяла, как апрельский снег.


А потом я узнал, что стеснение – это способ, с помощь которого я перекладываю ответственность за свою жизнь, за своё успешное развитие с себя на какие-то нормы, приличия, мораль и убеждения, которые придумали другие люди. Кто-то придумал приличия и нормы, которые меня ограничивают и не дают мне жить жизнью своей мечты, а я и рад стесняться и довольствоваться малым.


Я заметил, что в основном люди озабочены своими собственными проблемами, и никому нет дела до моих личных переживаний, моих недостатков и стеснения по этому поводу. А раз так, то это просто глупо и неразумно – самому себе запрещать жить полной и насыщенной жизнью.


И тогда я решил навсегда избавиться от привычки стесняться. Перестать стесняться мне помогли несколько приёмов или способов, которые могут помочь и вам. Вот они.


1. Интерес к людям.


В окружении людей, вместо того, чтобы думать, как я выгляжу и как меня оценивают окружающие, я больше внимания обращаю на людей, которые рядом, на то, что и как они говорят. Я внимательно слушаю. Я показываю своё искреннее участие. И моё внимание уходит с моей неуклюжести и неловкости в сторону достоинств других людей. И, конечно, люди это чувствуют и ценят.


2. Концентрация на деле. 


Когда я полностью поглощён процессом, когда я сосредоточен на том деле, которым в данный момент занимаюсь, то я забываю о своих недостатках и о том, что могут люди подумать обо мне. Если я полностью переношу внимание с себя на то дело, которым я занимаюсь в данную минуту, то у меня просто нет возможности думать о чем-то другом, например, о том, что я произведу какое-то не такое впечатление на окружающих.


На эту тему мне понравился видеоролик Андрея Выдрика о тропинке между ямами. Когда он едет на велосипеде, то не обращает внимание на канавы и камни, а полностью сосредоточен на той узенькой полоске дороге, по которой ему нужно проехать. И он по ней проезжает. И ямы остаются позади.


Простое упражнение для повышения концентрации внимания – счёт шагов. Я выработал привычку считать шаги. Я считаю шаги, когда выхожу из дома, иду от машины до офиса, просто прогуливаюсь с собакой. Иногда какая-то шальная мысль отвлекает, я сбиваюсь и начинаю сначала. И таким образом моё внимание всегда наточено, как скальпель хирурга.


3. Открытость и прозрачность.


Я стесняюсь, когда я что-то прячу, что-то скрываю от окружающих людей. Как только я начинаю сам говорить об этом, я сразу перестаю этого стесняться. Причем, можно начинать не с разговора в живую, а с написания об этом в личном дневнике. Потом написать об этом на своём блоге. Потом сказать об этом в социальной сети. И уже к этому моменту совсем не страшно и не стыдно говорить об этом везде.


4. Поднятие самооценки. 


Чем выше я ценю себя, тем меньше поводов стесняться. Простой способ постоянно поднимать самооценку – говорить про себя фразу «Я себе нравлюсь». Об этом способе мне рассказал Джек Кэнфилд в одной из своих книг. Как только я начинаю повторять фразу «Я себе нравлюсь» – плечи расправляются, макушка тянется вверх, улыбка поднимает щёки! И в таком состоянии я могу говорить с кем угодно и о чём угодно.


5. Список своих успехов.


Отличное упражнение для преодоления стеснительности – составить список 100 своих успехов. Это упражнение я впервые сделал на тренинге Николая Латанского «Прорыв к успеху». У каждого сотни успехов, начиная от первой «пятёрки» в школе и вплоть до умения пользоваться интернетом и находить там нужные знания. Действительно, как много уже сделано за жизнь, как много результатов достигнуто… Такой список полезно носить с собой (у меня он в айфоне) и перечитывать в минуты сомнений или неуверенности.


6. Дыхание через глаза.


Когда я начинаю волноваться или беспокоиться, я представляю, что дышу глазами. Делаю вдох через глаза, потом выдыхаю тоже через глаза. Этому я научился у Жени Малиновского, своего инструктора по йоге. Как только я расслабляю глаза и лицо, автоматически расслабляется и весь организм, уходит напряжение, волнение и беспокойство. И как результат – это помогает перестать стесняться.


7. Визуализация.


Визуализацию испокон веков используют колдуны и волшебники. Когда мне страшно или неловко что-то сделать или о чём-то спросить, я представляю в своём воображении, как я это делаю, как я это спрашиваю. Я представляю, как у меня у меня всё хорошо получается, как я улыбаюсь и радуюсь нужному результату. Такой подход повышает уверенность, позволяет почувствовать свою силу и действительно работает.


8. Действие.


Как известно, лучший способ побороть страх – пойти ему навстречу. Тоже самое и здесь. Я перестаю стесняться сразу, как только начинаю действовать. Об этом недавно отлично написала Инна Дехант, назвав это Принципом 20 секунд мужества. Как только возникает желание что-то сделать, о чём-то сказать или спросить, нужно тут же, в течение 20 секунд это сделать. Сразу. Без анализа и плана. И тогда стеснительность просто остаётся позади.


9. Выход за рамки привычного.


Я сторонник привычек и знаю, что путь к успеху – это избавление от тормозящих привычек и приобретение продвигающих привычек. Но есть одна привычка, которая противоречит самой сути привычек – привычка выходить за рамки привычного. Простите за каламбур)))


Чем чаще я делаю что-то непривычное, тем меньше страхов и стеснения остаётся!


И завершить хочу цитатой моего любимого классика Льва Толстого:


«Только скажи себе: во всём, что случается – воля Бога, а воля Бога – всегда добро. И ты ничего не будешь стесняться и жизнь твоя всегда будет благо»


Если вы хотите перестать стесняться, то можно начать с 2-х минутного теста на привычки, который находится в правом верхнем углу этой страницы.


Пожалуйста, нажмите «Нравится» или напишите в комментариях что нового вы узнали о том, как перестать стесняться.


<<<   Почему я стесняюсь спросить?   |   Как избавиться от седины   >>>


Фотографии по теме