Geneva show report: McLaren P1, LaFerrari, and E63 Road Test - /CHRIS HARRIS ON CARS
Но идеальное, казалось бы, решение вдруг оказалось негодным, когда BMW вывела на рынок свой первый переднеприводный автомобиль – 2-Series Active Tourer, которому тоже потребовалась модификация с полным приводом. Точнее, даже не самому «эктив-туреру», а всей модульной платформе, на которой постепенно будет создана новая модельная линейка, включая (по слухам) маленький кроссовер и будущую замену BMW X1.
Исходные данные в задаче по разработке принципиально нового для BMW полного привода были достаточно банальными: двигатель и коробка передач спереди, базовый привод – на переднюю ось. Поэтому инженерам не пришлось долго ломать голову перед тем, как выбрать единственно подходящий вариант – с приводом на задние колеса через многодисковую муфту с электронным управлением. Оставалось решить, какую именно муфту выбрать.
И какую же выбрали инженеры BMW?
На самом деле, у немецкого концерна уже был опыт создания кроссоверов на базе переднеприводных моделей – это MINI Countryman (Paceman), у которого для привода задних колес использовалась электромагнитная муфта GKN. Но при разработке новой глобальной платформы финальный выбор был сделан в пользу проверенного годами и конкурентами решения от компании Haldex – электрогидравлической муфты самого свежего, пятого поколения.
Почему? Инженеры BMW объясняют свой выбор тем, что для срабатывания муфты GKN (и для подключения задних колес) требовалась кратковременная пробуксовка передних колес, а муфту Haldex можно «зажимать» превентивно, на основе показаний кучи датчиков – от сенсоров АБС и системы стабилизации до датчиков угла поворота колес и температуры на улице. К тому же она быстрее, компактнее и способна переваривать практически любой крутящий момент – одну из модификаций «Хальдекса» ставят даже на 700-сильный суперкар Lamborghini Aventador.